Основные виды запчастей на трактор

Важная информация для людей, которые впервые покупают запчасти на трактор.

Организация «ИнтерАгроЗапчать» занимается поставками всех видов тракторных запчастей, менеджер нашей компании расскажет в данной статье от чего зависит выбор той или иной запчасти на вашу технику.

Классификация тракторных запчастей по маркам.

Именно такое деление запасных частей на трактор является самым важным.
Важно понимать, что каждый трактор или сельхозтехника производиться из деталей, имеющий свои конструктивные особенности.
Поэтому, любой детали узла техники присвоена индивидуальная нумерация.

Для примера:
большинство запчатей трактора ДТ-75 начинаются с цифры «7»;
большинство запчатей трактора МТЗ-80,82 начинаются с цифр «70» или «50».

Существует детали, которые могут быть установлены на разные марки тракторов.
К таким деталям техники часто относят:

  • детали пусковых двигателей;
  • элементы стартеров;
  • воздушные, топливные системы фильтрации;
  • магнето;
  • электрические компоненты.

В отличие от унифицированных деталей, трансмиссия, фрикционы, кабина, элементы ходовой части имеют оригинальные конструктивные особенности конкретной модели и марки сельхозтехники.

Так почему же одни детали унифицированы, а другие нет ?

Дело заключается в том, что на стадии разработки конструкции трактора, комбайна или иной техники завод-производитель может использовать узлы и детали других предприятий.
Использование унифицированных запчастей снижает стоимость выпускаемой техники, а также упрощает ремонт ее в будущем, ведь купить запчасть в Курске намного проще, когда она встречается в большинстве техники.
Если у Вас есть автогрейдер ДЗ-98 или бульдозер Т-170, несмотря на разную специфику применения данной техники, знайте, они имеют одинаковую муфту сцепления.
Данная практика закупки унифицированных запчастей используется как отечественными производителями, так и за рубежом.
Идентичные запчасти разных марок тракторов могут выпускаться под разным уникальным номером.

Какие основные виды тракторных запчастей бывают ?

Основным условие классификации запчастей для трактора является их место расположения.
По данному критерию различают:

Важно понимать, что в каждой это группе могут присутствовать крупные технические узлы:

  • мосты;
  • двигатели;
  • остовы;
  • тележки;
  • передачи;
  • бортовые фрикционы.

Именно таким образом формируется классификация запасных частей в каталогах сборочных единиц тракторной техники, а уже внутри каждого крупного узла классификация разбивается на детали и единицы. Такой способ разделения облегчает поиск нужной запчасти для трактора, необходимой для последующего ремонта или обслуживание техники. На пример: клин каретки ДТ-75 является частью ходовой системы трактора ДТ-75 и входит в состав такой запчасти, как каретка ДТ-75.

Разделение тракторных запчастей по их размерам.

Существую три основных вида запчастей для спецтехники:

  • мелко габаритные;
  • среднегабаритные;
  • крупногабаритные.

Часто мелко габаритные запчасти или хрупкие детали требуют специальную упаковки для хранения и транспортировки.

Всегда ли нужно менять запчасть, если она вышла из строя ?

Специалисты нашей компании дают однозначный ответ: нет. На любой технике существуют ремонтируемые детали и те, которые нужно только менять. Если начились проблемы в работе двигателя, то существует вероятность, что можно поменять деталь и он дальше будет функционировать, нет необходимости его менять целиком. Но также бывают случаи, когда треснула прокладка двигателя, или лопнуло стекло кабины, тут нужно только заказывать тракторную запчасть новую.
Ремонтопригодные запасные части могут быть отремонтированы несколько раз, но каждый последующий ремонт уменьшает ресурс самого узла, и количество ремонтов ограничено. Любой последующий ремонт детали требует определённых условий его проведения. Беря во внимание эти параметры, запасные части на трактор часто имеют маркировки «P1», «P2», «P3», «P4». Такой принцип встречается у вкладышей и поршневых колец двигателя. Не стоит забывать, что многие зарубежные тракторы имеют не ремонтируемые сборочные единицы. Так поступают производители намеренно, чтобы владельцы сельхозтехники покупали не отдельные запчасти на трактор, а меняли крупные узлы целиком. Сегодня такая практика уже встречается и на тракторах производства «Четра».

Аналоги и оригинальные тракторные запчасти.

Если сравнивать качество запчастей от оригинального производителя и его аналоги, то однозначно ответить, что и когда лучше брать трудно.
Если Ваша тракторная техника еще находить на гарантийном сроке эксплуатации, то чтобы не слететь с гарантии, следует покупать только оригинальные тракторные запасные части.
Следует понимать, что аналог – деталь, которая производиться на предприятии, не имеющим отношений с заводом, выпускающая определённую модель трактора.
Если компания, делающая аналоги, имеет свою систему контроля качества, высококвалифицированный кадровый состав, современное оборудование, то качество детали – аналога должно быть на высоком уровне и не уступит оригиналу.
Важно понимать, что аналогичные тракторные запчасти стоят в разы дешевле оригинальных.