Трактор Т-40 и его узлы

Один из самых распространённых тракторов в Курске, а также на всем постсоветском пространстве был Т-40.
Рассматриваемая сельскохозяйственная техника выпускалась на Липецком ТЗ в период с 1961 по 1995 года.

Он обладал следующими характеристиками:
мощность мотора 50 лошадиных сил, масса от 2,3 до 2,6 тонны, максимальная скорость до 27 км/ч, количество передач – 7, агротехнический просвет – 0,5м, регулируемая колея от 1,2м до 1,8м.

Силовой агрегат

Первоначально был налажен выпуск с силовой установкой Владимирского ТЗ Д-37, мощность 37 л.с.
Позднее модель была модифицирована и называлась Т-40М, который оснащался дизелем Д-144, мощностью 50 л.с. На него можно заказать вкладыши Д-144 КН1 А23.01-78-144сб и вкладыши Д-144 ШН1 Д144-100 4150А.
Каждый из этих моторов является четырехтактным с 4 цилиндрами и воздушным охлаждением. Ввиду того, что силовая установка сконструирована без картера, рядные съемные цилиндры имею радиаторные ребра способствующие охлаждению.
Для охлаждения масла в жаркий период устанавливался дополнительный масляный радиатор, в зимнее же время его рекомендовалось снимать.
Чтобы избежать перегрева, на панели приборов был размещен соответствующий температурный датчик.

Дизельные агрегаты в основном производились с электрическими стартерами, однако встречаются также оснащенные бензиновым пусковым двигателем ПД-8. Также к расходникам данной детали относят редуктор пускового двигателя РПД ПД-8 ПД8-0000.
Топливная аппаратура считается надежной, однако не стоит забываться о своевременной замене элемента топливного фильтра Т-150, ДТ-75Н,ЭТФ-3.

Механизм переключения скоростей

Самая встречающаяся – четырех ходовая 8 скоростная механическая трансмиссия. МКПП была модифицирована реверсом, увеличивающим производительность и маневренность при вождении Данная модификация позволяла двигаться как вперед, так и назад.
Благодаря поперечному расположению валов в коробке ПП, она стала короче и совмещена с системой заднего моста.
Корпус сцепления соединен с передней стенки КПП, также спереди имеется резьбовое соединение к которому подключаются элементы управления, задняя стенка оборудована креплением рычагов навесного оборудования, сверху установлены механизмы управления передаточными числами и скоростью, реверсом, дифференциалом. Сбоку коробки передач находятся тормозные рукава.

Ходовая часть

Передняя ось является опорой трактора и управляется с помощью рулевого редуктора. Зданий мост тоже представляет собой опору. Движение производится по средствам передачи крутящего момента от дизельного мотора на заднею ось. Чтобы улучшить сцепную массу тракторной техники устанавливается дополнительный груз. В зависимости какие выполняются работы и определенного навесного, давление в колесах варьирует от 0,1 до 0,14 МПа. Дорожный просвет регулируется от 0,5 до 0,65м.

Рулевая конструкция

Все модели техники оснащались гидроусилителем руля. Работа ГУР осуществляется рулевой колонкой через карданные валы.
Гидроусилитель создает усилие на сошки, через которые поворачивается колеса.

Кабина

Она состоит из прочного каркаса труб, поверх него точечной сваркой приварены листы мметалла. Крыша выполнена из фанеры.
Внутри место рассчитано только на тракториста, без пассажира. Большое лобовое стекло дает качественный обзор водителю, на стекле имеется стеклоочиститель.
В правой стороне салона есть плафон светильника, во фронтальной – вентилятор, слева – место для термоса. Справа от колонки руля расположены рычаги гидравлики. На полу находятся педали, а также рукоятки КПП, реверса и включения ВОМ. Спереди расположена приборная панель, отображающая давление масла, его температуру, заряд аккумуляторной батареи, давление воздуха в системе.

Навесное оборудование

Описанная выше тракторная техника могла использоваться с множеством типов устройств: гидроцилиндр Т-25,Т-16 ЦС 75*110-2, автоматическая сцепка Т-25,МТЗ, погрузчика грузоподъемность до 800 кг и многое другое.
Работа подключаемого оборудования обеспечивается по средствам шарнирного механизма с центральной и парой продольных тяг.
Продольные тяги крепятся к рычагам на валу с помощью раскосов, к этом же валу закреплен кривошип, соединённый с гидроцилиндром. Гидроцилиндр Т-40, при помощи раскосов и центральной тяги, осуществляет подъесть и опускание прицепного.

У Вас есть возможность в Курске купить комплект переоборудования Т-40 под насос-дозатор (ГОРУ Без Насоса-Дозатора, без НШ) в Компании «ИнтерАгроЗапчасть».